Создание пластилиновой анимации для использования в мобильной игре. Программы для создания мультфильмов

Сегодня можно создавать мультфильмы не выходя из дома. Есть немало специальных с помощью которых вы, немного освоившись, легко создадите анимационный фильм. Это очень увлекательное занятие. Можно создавать анимацию как для профессионального пользования, так и просто как хобби. В этой статье рассмотрены лишь некоторые возможности компьютерной мультипликации. На самом деле эта сфера постоянно развивается: выпускаются новые программы или обновляются уже работающие в данной сфере. Рынок предлагает много программных продуктов, в том числе и без оплаты, но ничем не уступающих платным.

Занятие для детей

Для детей существует множество развлечений. Можно гулять, читать книги, ходить в спортивные секции, смотреть мультики, наконец. Но почему только смотреть? Ведь можно их создать самому и порадовать своим творчеством близких и друзей. Такой вид деятельности развивает детскую фантазию, мелкую моторику, повышает уровень компьютерной грамотности. Для этого необходимо:

  • придумать сюжет;
  • взять пластилин и слепить персонажей;
  • с помощью техники stop-motion оживить их;
  • следовать инструкциям программного продукта;
  • родители могут быть ассистентами для своего ребенка-аниматора.

К примеру, хорошая программа для мультипликации - это видеоредактор Movavi. Он может быть скачен в версии для Windows и для Mac. Для того чтобы убедиться в том, что создавать в домашних условиях мультфильмы несложно, нужно начать это делать. Данный видеоредактор имеет возможности приближения и удаления кадров, обрезки и вставки видео, озвучки, эффектов старого кино и т. п.

Компьютерная программа Pencil

Если всерьез хотите заняться созданием мультиков, тогда стоит изучить технические решения, разработанные для этого. Например, программа для мультипликации Pencil воплощает фантазии автора в реальность. Она дает возможность работать с растровой и векторной графикой. Сам редактор имеет англоязычный интерфейс. Однако он интуитивно понятен пользователю. Инструменты для рисования в программе Pencil стандартные. Есть панель опций, которая служит для изменения диаметра инструмента, цвета, размытия границ и т. п. Есть шкала для кадрирования - таймлайн. Для создания мультфильма рисуют кадры один за другим и присваивают им номера от последнего, т. е. в обратном порядке. Например, если в видео 5 фрагментов, значит, первому присваиваем номер 5, затем нажимаем + в keys на шкале и рисуем второй. Присваиваем второму кадру номер 4, затем + и т. д. Таким образом получаем мультфильм с обратным отсчетом. Pencil - это программа для мультипликации, позволяющая редактировать созданный кадровый ряд мультфильма путем добавления или удаления фрагментов. Для озвучки есть кнопочка рупора, в этом же разделе меняют скорость смены кадров. С помощью классических Saveas сохраняют мультфильм на компьютер.

Программные решения

Существует ряд программ, с помощью которых может быть создана разная мультипликация. Программы на русском: Movavi, CartoonMaker-конструктор «Мои любимые герои», Aurora 3D, Synfig Studio, «Мультстудия 3D», Anime Studio Pro с русским ключом и другие. Например, «Мои любимые герои» - отличное решение для маленьких мультипликаторов. Освоив программу, ребенок сможет за 20 минут создать свой мультяшный мир, который даст ему возможность почувствовать себя творцом. Он сможет создавать не только мультфильмы, но и комиксы. Как правило, детям интересны мультипликация и анимация. Программы, дающие возможность осуществить детскую мечту, разработаны таким образом, что будет интересно создавать анимационные фильмы не только детям, но и родителям. В редакторе CartoonMaker юного мультипликатора сопровождают любимые герои сказок: Робин Гуд, Мюнхгаузен, и другие. В его арсенале сто пятьдесят разных анимационных вариантов, тридцать фоновых декораций, пятнадцать персонажей, более двухсот звуковых эффектов, возможность формата в.avi, создание титров и многие другие функции. Synfig Studio - свободная и удобная программа для создания векторной двумерной графики. Подходит для Windows, Linux и Mac.

Какую программу выбрать?

Среди производителей программ для анимации лидирует Autodesk. К ней имеют отношения такие пакеты, как 3ds Мах, Maya и Softimage XSI. Отличный продукт от немецкого разработчика Cinema 4D. Он имеет возможность работы на многих языках, в том числе и на русском. Очень интересно канадское решение - Houdini. Трудно сказать, какая программа для мультипликации является наиболее удачной разработкой. Каждая из них имеет свои достоинства и, конечно, недостатки. Однако весь перечисленный софт, и не только он, но и другие программы, нашли свою нишу на рынке CG. Выделять какой-либо из них нет смысла, но рассмотреть для примера некоторые необходимо. Трехмерная графика сегодня востребована повсеместно: телевидение, киноиндустрия, реклама, видеоклипы, игры, дизайн, архитектура, полиграфия, медицина, криминалистика, машиностроение и т. д. Каждый выбирает, какая программа мультипликации на компьютер подойдет именно ему, исходя из версии ОС, технических характеристик ПК, своих финансовых возможностей и профессиональной деятельности.

Анимационная технология

Мультипликация - это очень трудоемкий процесс. Ее технология состоит в том, чтобы заставить неодушевленные образы двигаться на экране, тем самым получая мультипликационный фильм. При использовании рисованной анимации кадры составляются из рисунков, каждый из которых отображает движение объекта. Например, на первом фигура стоит ровно, на втором она уже слегка наклонила голову, на третьем - наклон головы стал еще больше и т. д. В итоге при их соединении получится видео, где фигура склонила голову. Рисунки покадрово фотографируются и проецируются на экран. Для звукового видео это двадцать четыре кадра в минуту, для немого - шестнадцать. Благодаря анимации можно создать эффекты, которые невозможно реализовать в реальной жизни: персонажи будут перемещаться в пространстве и времени, в одно мгновение из песчинок построится дом, герои ходят по воздуху, перевоплощается в разных личностей или животных и т. п. Кроме рисованной, есть еще пластилиновая и кукольная анимация, силуэтная и коллажная… Есть такие программы для мультипликации 3D, которые дают возможность создавать проекты, достойные уровня высокого профессионализма.

в Morfeus

Этот редактор очень прост в использовании и отлично подойдет начинающему аниматору. После загрузки и установки программы запускаем ее с помощью ярлыка на рабочем столе. После следуйте инструкции:

  • Выбираете вариант работы с нужным изображением.
  • Кликаем мышкой на кнопке «Далее».
  • Редактор предложит загрузить нужную картинку для последующей модификации.
  • Указываем путь к изображению (кликаем на Load Picture).
  • Опять «Далее».
  • Запускается основное окно редактирования.
  • Устанавливаем диапазон модификации рисунка с помощью Add Dots.
  • Ставим точки по контуру (или в местах, где не нужно менять изображение).
  • Перетаскиваем направление изменения картинки.
  • Кликаем на Preview, чтобы увидеть результат.
  • Сохраняем модифицированное изображение (меню File - export movie и кнопка Export).
  • Пара секунд, и анимация готова!
  • Просматриваем рисунок стандартными средствами системы.
  • Создаем изображения для мультфильма (желательно в иной программе - например, "Фотошопе").
  • Для первых шагов используем редакторы типа gif (можно Easy GIF Animator Pro), которые имеют все элементарные возможности для создания первого простого мультфильма даже из двух кадров.
  • Одной из наилучших программ для флэш-анимации является Macromedia Flash Professional, которая дает возможность самому создавать рисунки, добавлять звуки, баннеры и многое другое.
  • Интересно: для создания разного рода анимационных эффектов используют программы Easy GIF Animator, Ulead GIF Animator…
  • Важно использовать для работы четкие изображения! Расплывчатые невозможно редактировать четко!

Технология создания кукольного мультфильма

Чтобы создать хороший кукольный мультфильм, потребуется немалый талант и умение. Зритель очень требователен к тому, как выглядят куклы на экране. Персонажи таких мультипликационных фильмов могут быть сделаны из пластилина, бумаги, пластмассы, дерева, тряпочек… Задача мастера - сделать их очень реалистичными. При создании кукольной анимации герои, аналогично рисованным, кадр за кадром меняют свое положение. Куклу аккуратно ставят в нужную позу и снимают кадр. Для смены эмоций специально изготавливают несколько голов, отдельных частей лица и т. п. Благодаря современным технологиям съемок такого мультфильма есть специальная программа. Кукольная мультипликация с стала намного проще, при этом возможности мультипликационных художников и операторов в воплощении их идей расширились.

3D-образование

Современное общество развито технологически и не собирается останавливаться на достигнутом. Анимация и киноиндустрия сегодня не обходятся без компьютерных специалистов в данной области. Поэтому компьютерное образование стало актуальным уже с первых классов общеобразовательной школы. Есть достаточно курсов и кружков, где изучается мультипликация для детей. Программа на таких курсах отличается своей направленностью, поэтому можно выбрать подходящую. Производство трехмерной анимации имеет свои направления в технической специализации: моделлер, сетапер, текстурщик, визуализатор, аниматор. Если есть желание стать мультипликатором или 3D-аниматором, нужно определиться, в каком направлении развиваться. Для развития профессионализма в этой области есть также ряд программ как на платной, так и на бесплатной основе. Многие бесплатные редакторы не уступают в своих функциях платным. К таким относится простая программа для мультипликации Synfig Studio. Отличный продукт для решения многих 3D-задач - это Blender. Хотя среди коммерческих решений относительно функциональных возможностей выбор все же куда более широк.

Все мы любим смотреть яркие, добрые мультфильмы, которые погружают в атмосферу сказки. Но как эти мультфильмы создаются? Это долгий и трудоемкий процесс, в котором принимает участие немаленькая команда профессионалов. Но существует множество программ, с помощью которых вы так же можете создать свой мультфильм с уникальными персонажами и захватывающим сюжетом.

В этой статье мы рассмотрим список программ для создания 2D и 3D мультиков. Здесь вы найдете программное обеспечение как для начинающих пользователей, так и для профессионалов. Приступим!

Одна из самых мощных и популярных программ для работы с трехмерными изображениями и анимацией — Autodesk Maya. Эту программу очень часто используют профессионалы киноиндустрии. Естественно, загружать ее стоит лишь имея некоторый опыт работы с подобными программами.

Автодеск Майя имеет огромный набор инструментов, почему и пользуется такой популярностью. С ее помощью вы можете создавать реалистичные объемные модели использую инструменты скульптинга. Программа также просчитывает поведение материалов и создает динамику мягких и твердых тел.

Также в Autodesk Maya можно создавать персонажей с реалистичной анимацией и движениями. Можно присвоить любому элементу тела любой элемент модели. Вы сможете контролировать каждую конечность и каждый сустав персонажа.
Хотя программа довольно сложная в освоении, это компенсируется наличием большого количества обучающего материала.

Не смотря на высокую стоимость программного обеспечения, Autodesk Maya — это самая продвинутая программа для создания 3Д мультиков.

MODO

Еще одна мощная программа для создания мультиков на компьютере, которая пользуется популярностью благодаря скорости работы. MODO обладает большим набором инструментов для моделирования и скульптинга, а также имеет полные стандартные библиотеки, которые всегда можно пополнить собственными материалами.

Особенностью MODO является возможность полностью настроить программу под себя. Вы можете создавать собственные наборы инструментов и задавать им горячие клавиши. Также можно создавать собственные пользовательские кисти и сохранять их в библиотеках.

Если говорить про визуализацию моделей, то по качеству изображений MODO не отстает от Autodesk Maya. На данный момент программа обладает одним из лучших Визуализаторов для создания реалистичных картинок. Рендеринг может проходить как автоматически, так и под контролем пользователя.

На официальном сайте MODO вы сможете найти пробную версию программного обеспечения, которая не имеет никаких ограничений, кроме времени — 30 дней. Программа также сложна в освоении и обучающий материал в интернете доступен только на английском языке.

Toon Boom Harmony – это несомненный лидер среди анимационного программного обеспечения. Программа предназначена в основном для работы с 2D графикой и обладает большим количеством интересных инструментов, которые значительно облегчают работу.

Например, такой инструмент как «Кости» позволяет создавать движения персонажей и контролировать каждый элемент тела модели. С его помощью вы сможете анимировать персонажа, не разбивая его на отдельные сектора, что позволяет сэкономить время.

Еще одной особенностью программы является режим True Pencil, где вы можете сканировать рисунки с кальки. Да и вообще, процесс рисования в Toon Boom Harmony сильно облегчили. Например, автоматическое сглаживание и соединение линий, контроль нажима и возможность регулирования каждой линии позволяют создавать действительно качественные рисунки.

Несмотря на то, что программа очень требовательна к системным ресурсам компьютера, на нее однозначно следует обратить внимание.


CrazyTalk – это забавная программа для создания анимации мимики лица, с помощью которой можно заставить «говорить» любое изображение или фотографию. Несмотря на всю простоту программы, ее часто используют в работе профессионалы.

CrazyTalk не обладает большим функционалом. Здесь вы просто загружаете изображение и подготавливаете его к анимации. Если у вас нет подходящего изображения, то программа предлагает вам сделать фото с веб-камеры. Затем загружаете аудиозапись, накладываете его на видео, и программа сама создает анимацию речи. Аудио также можно записать с микрофона. Готово!

Программа обладает стандартными библиотеками, в которых вы можете найти готовые модели, аудиозаписи, а также элементы лица, которые можно наложить на изображение. Хотя библиотеки и небольшие, вы можете пополнять их сами или скачивать готовые материалы из интернета.

Еще одна интересная программа — Anime Studio Pro. Здесь вы также можете создать свой полноценный 2D мультфильм. Особенность программы в том, что она старается облегчить работу пользователя. Для этого существует ряд специальных инструментов и функций.

Например, если вы не хотите вручную отрисовывать каждого персонажа, вы можете воспользоваться стандартным Редактором и собрать персонажа из готовых элементов. Можно также дорисовывать сделанного в редакторе персонажа вручную.

Также в Anime Studio Pro есть инструмент «Кости», с помощью которого можно создавать движения персонажей. Кстати, в программе также есть готовые скрипты анимаций некоторых движений. Например, вам не придется рисовать анимацию шага, так как вы можете воспользоваться уже готовым скриптом.

В общем, программа подойдет пользователям, которые уже имели дело с анимацией и подобными программами. Но и для начинающего пользователя можно найти кучу туториалов.

Pencil – это, наверное, самая простая программа для рисования мультиков. Знакомый всем интерфейс из Paint облегчает процесс создания анимации. Здесь вы не найдете такого разнообразия инструментов, как в вышеуказанных программах, но зато уж точно быстро освоитесь.

Программа поддерживает работу с несколькими слоями и покадровую анимацию. То есть вам необходимо от руки рисовать каждый кадр. Для создания анимации перемещайте ползунок временной полосы и выбирайте необходимый кадр. Нет ничего проще!

Чем же программа лучше других ей подобных? А тем, что единственная полностью бесплатная программа в этом списке. Конечно, Pencil не подойдет для больших проектов, но небольшие короткометражные мультики здесь вполне можно нарисовать. Это хороший выбор для начинающих пользователей!

Plastic Animation Paper – это программа, которая представляет собой одно большое полотно для рисования. Она обладает большим числом инструментов, чем Penсil, но также очень проста и понятна. Программа имеет более продвинутый редактор изображений.

Для создания анимации необходимо отрисовывать каждый кадр вручную или же копировать с предыдущего. Для удобства существует режим эскиза, в котором рисуя очередной кадр, вы сможете видеть прошлые кадры. Это поможет сделать анимацию более плавной.

С помощью Anime Studio Pro удобно создавать простые короткометражные 2D мультфильмы, но для более крупных проектов вам стоит обратиться к более мощным программам. С этой программы стоит начать учиться рисованию анимаций.

Нельзя сказать, какая из рассмотренных программ лучше. Каждый человек сам определит, что для него удобнее и интереснее. Все программы из этого списка обладают своим уникальным набором инструментов, но все же в них есть что-то общее — без специального программного обеспечения вы не сможете создать действительно качественный мультфильм. Надеемся, что вы найдете в нашем списке что-нибудь для себя и в скором времени мы увидим ваши мультики.

Программа по обучению пластилиновой анимации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи :

Образовательные:

· обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

· обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

· сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

· обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

· развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

· развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

· воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

· воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

· формировать этические нормы в межличностном общении;

· обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

Актуальность программы:

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес.

Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка ………………………………3.

2.Учебно-тематический план ………………………… 7

4.Условия реализации программы ……………………11

5.Литература ……………………………………………12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Всем известно, что анимация – один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы. Основное направление деятельности – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов. Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker. Программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ: ∙ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 29 мая 2013 года №28564) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»

(утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. №2562 « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» ∙ «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151, регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия будут проходить 1 раз в неделю с сентября по май. Количество часов в год составляет 36 часов. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиоло-гическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологически-ми правилами и нормами»: 20 – 25 минут - старшая группа (5 - 6 лет), 25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет). Наполняемость группы не более 10 – 12 человек.

Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.

Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы.

Для реализации программы будут использоваться следующие методы работы:

а) методы организации и осуществления деятельности (словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога;

Б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса - познавательные игры, создание ситуаций успеха;

в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый.

Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы, выполненные детьми, будут размещены на официальном сайте учреждения и примут участие в различных конкурсах и фестивалях, имеющих художественно – эстетическую или научно - техническую направленность.

Цель программы: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи :

Образовательные:

обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

формировать этические нормы в межличностном общении;

обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

На конец учебного года должны знать и уметь:

правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;

способы соединения деталей из бумаги и пластилина;

особенности материалов техники анимационной деятельности.

определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);

различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;

передавать движения фигур человека и животных;

проявлять творчество в создании своей работы.

владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компью-тером.

Формы подведения итогов реализации программы:

Динамику роста детей, можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводиться 2 раза в год – в ноябре и мае. Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на выявление знаний ребенка о создании мультипликационных фильмов. Уровень практических умений будет оцениваться в конце «обучения» через следующие формы подведения итогов: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.

УЧЕБНО - -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

п / /п

Дата

Наименование тем

Кол - -

во

часов

В том числе

теория

практика

«Теоретические основы

Мультипликации»

Вводное занятие.

«Создание мультипликации на бумаге»

Выбор сюжета и сценария для нового

мультфильма . .

Операции с предметами . .

Работа с фотоаппаратом . .

Создание анимации на бумаге

Знакомство с Wiindows Moviie Makerr..

мультфильма

Выпуск анимационного фильма .

«Пластилиновая анимация»

10,5

Написание сценария . . Распределение

ролей . .

Изготовление героев и декорации . .

Покадровая съемка сюжета . .

Озвучивание и создание простейшего

мультфильма . .

Выпуск анимационного фильма

Участие в мероприятиях различного

Уровня . .

Работа с родителями . .

Индивидуальная творческая работа.

ИТОГО

38 часов

(1 час в неделю, 38 часов в год)

РАЗДЕЛ №1 «Теоретические основы мультипликации» (2 часа).

Занятие №1.1. « Вводное занятие».

Теория: «Немного из истории анимации». Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности

Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.

Занятие №1.2. «Теоретические основы мультипликации»

Теория: Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.

РАЗДЕЛ №2 «Создание мультипликации на бумаге» (12 часов).

Занятие №2 . .1 . . « Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма» . .

Теория : : Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из

предложенных сказок и музыкальных композиций . . Обсуждение сценария , ,

декораций и героев . .

Практика : : Написание сюжета . .

Занятие №2 . .2 . . « Операции с предметами» . .

Теория : : Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием . .

Практика : : Изготовление из бумаги декораций , , героев сказки . .

Занятие №2 . .3 . . « Работа с фотоаппаратом . . Создание анимации на бумаге» . .

Теория : : Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и

покадровой съемки сюжета

Практика : : Покадровая сьемка сюжета мультфильма . .

Занятие №2 . .4 . . « Знакомство с W i indows Mov i ie Make r r» . .

Теория : : Операции с фильмом : : создание , , открытие , , сохранение , , удаление , ,

перемещение по кадрам , , сохранение и просмотр фильма как любого

видеофильма , , выход из программы . . (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма на 1 – ом году обучения осуществляет руководитель кружка).

Занятие №2 . .5 . . . .

Теория : : Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса . .

Практика : : Операции со звуком и музыкой.

Занятие №2 . .6 . . .

Теория : : Презентация проекта ((мультфильма) . .

Практика : ,

официальном сайте . .

РАЗДЕЛ №3 «Пластилиновая анимация» ((11 часов ) )

Занятие №3 . .1 . . «Написание сценария . . Распределение ролей» . .

Практика : : КТД – совместное написание сценария сказки . . Распределение

обязанностей и закрепление героев за рабочей порой . .

Занятие №3 . .2 . . «Изготовление героев и декорации» . .

Теория : : Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа.

Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и

декораций . .

Занятие №3 . .3 . . «Покадровая съемка сюжета» . .

Теория : : Знакомство с фотоаппаратом . . Правила фотосъемки . .

Практика : : Покадровая съемка действий . .

Занятие №3 . .4 . . «Озвучивание и создание простейшего мультфильма» . .

Практика : : Монтаж фильма , , озвучивание персонажей , , наложение голоса . . Занятие №3 . .5 . . «Выпуск анимационного фильма» . .

Теория : : Презентация проекта ((мультфильма ) ) . .

Практика : : Выпуск анимационного фильма , , показ в группах и размещение на

официальном сайте . .

РАЗДЕЛ №4 « Участие в мероприятиях различного уровня» (4 часов).

Практика : : Участие в конкурсах , , фестивалях различного уровня по данной

номинации . .

РАЗДЕЛ №5 « Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа» (9 часов).

Практика : : Индивидуальные задания детям . . Привлечение к совместной

работе родителей кружковцев . .

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы:

Группа;

Столы для изготовления героев сказки, декораций;

Ножницы для каждого ребенка;

Краски и цветные карандаши;

Пластилин;

Фотоаппарат;

Штатив для фотоаппарата;

Программа для монтажа фильмов Windows Mov i ie Maker.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.

2. Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.

3. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998г.

4. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010.

5. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/

6. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва.,1990 г.

7. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006г.

8. Хоаким Чаварра, Ручная лепка. – М., 2003г.

Ресурсы Интернета:

1. Интернет- ресурс wikipedia.org

2. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/ )

3. Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

4. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

5. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет – портал «О детстве» http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/14924.html )

13 __


ИКТ-проект «Создание пластилиновых мультфильмов»

Цель проекта: используя возможности информационных технологий, создать пластилиновые мультфильмы

Форма: групповой проект. В группе 3-4 человека

Предметные области: филология, технология, искусство

ИКТ-компетентность:

· Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами, в том числе с аудио и видеофрагментами;

· Сохранение результатов своей работы;

· Создание натурной мультипликации с использованием инструментов ИКТ: компьютера, микрофона, фотокамеры.

Планируемые результаты:

школьники научатся лепить из пластилина зверей, птиц,

создавать декорации;

инсценировать сказку;

снимать цифровым фотоаппаратом;

работать в программе Movie Maker;

добавлять запись собственного голоса к видеоряду;

добавлять музыкальное сопровождение к видеоряду;

Переводить в формат видео.

Так как проект групповой то школьники получат:

Опыт социальной и межкультурной коммуникации;

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности;

Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Технология создания мультфильма из пластилина

Техника создания мульфильмов из пластилина называется Stop Motion анимация. Stop Motion - это видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото, или выбранных из видео.

1. Прочитать сказку и выбрать подходящую для воплощения в мультфильме. Для создания пластилиновых мультфильмов лучше всего подходят сказки про животных, так как они небольшие по объёму и в них мало действующих персонажей.

2. Вылепить пластилиновых героев (для человечков или животных можно предварительно сделать каркас из проволоки). Подготовить декорации. - облепить сверху тонким слоем пластилина соответствующего цвета. При съемке с нескольких ракурсов можно подготовить два или три разных фона.

3. Установить источник света, это может быть настольная лампа. Закрепить фотоаппарат так, чтобы полностью исключить возможность сдвига – при помощи штатива или других средств.

4. Установить предметы и героев в первоначальную позицию и настроить вручную фокус, контрастность и другие параметры съемки (вручную – чтобы автоматические настройки не менялись от кадра к кадру). Сделать первый кадр.

5. Чуть подвинуть героя и сфотографировать его еще раз. В одной секунде видео должно быть 5-24 кадра, от количества будет зависеть точность и плавность движения.

3

Введение

Актуальность проекта

Ни для кого не секрет, что все взрослые и дети очень любят смотреть мультфильмы. Количество просмотренных нами мультфильмов уже и не сосчитать. Нам казалось, что мы знаем о них все. Но однажды, после просмотра очередного мультфильма, мы задумались: Как они создаются? Кто над этим работает? Спросили у одноклассников, но они тоже затруднились ответить.

Нам стало очень интересно попробовать себя в роли мультипликаторов.

Мы поставили перед собой цель: создать пластилиновый мультфильм.

Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи :

    Изучить литературу, собрать информацию по данной теме;

    Обобщить и проанализировать полученную информацию;

    Составить план работы над проектом;

    Освоить технологию лепки из пластилина.

    Изучить специальные компьютерные программы.

    Представить результат своей работы.

Результаты анкетирования

Мы провели опрос среди одноклассников. Для этого нами была составлена анкета (приложение 1). Было опрошено 26 человек: 8 мальчиков и 18 девочек.

Проведя анализ анкетирования мы выяснили, что:

Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

Мальчики Девочки

Почти все ребята нашего класса любят смотреть мультфильмы.

4

Любимые мультфильмы

Мальчики Девочки

Больше всего ребята любят смотреть зарубежные мультфильмы.

Мальчики Девочки

Посвящают этому занятию от 30 минут до 4 часов каждый день.

Мальчики Девочки

Ребята не знают, какие бывают мультфильмы и как они создаются.

Ребята нашего класса считают, что мультфильмы учат нас доброте, уважению, отзывчивости, умению дружить, не обманывать, быть сильными и смелыми.


5

О МУЛЬТФИЛЬМАХ

Из энциклопедического словаря мы узнали, что мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Мультипликационный фильм , мультфильм (от слияния лат. mult iplicatio - умножение и англ. film - плёнка) - это , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Информацию о мультфильмах мы искали в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Вот что мы узнали об истории анимации. В 1892 году человек по имени Шарль-Эмиль Рено показал в придуманном им оптическом театре первую «светящуюся пантомиму», в которой картинки, сменяя друг друга, совершали плавное движение. Дело Рено продолжил Эмиль Коль (рис.1), художник, ученик самого знаменитого карикатуриста XIX века Андре Жиля.

В 1908 году состоялась премьера первого в истории полностью анимированного фильма - похожей на оживший рисунок мелом по асфальту двухминутной «Фантасмагории». Этот год и считается годом рождения мультипликации. Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет .

Рис. 1

Дной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. За свою жизнь Уолт Дисней снял 111 мультфильмов. Всем известны такие мультфильмы как: «Том и Джерри», «Микки Маус». (рис.2,3)

Рис. 2 Рис. 3



6

Крупнейшая в бывшем студия - это "Союзмультфильм", основанная в у. Самые известные мультфильмы это - «Ну, погоди», «Винни Пух», «Крокодил Гена».(рис.4,5,6)

ВИДЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Мультфильмы можно разделить по нескольким категориям:

по способу создания : рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерные;

п о продолжительности : можно разделить на полнометражные мультфильмы длительностью обычно более 70 минут и короткометражные - около 10 минут;

по целям и задачам : бывают обучающие мультфильмы, а бывают развлекающие;

по возрастным критериям и интересам: для детей и взрослых.

Для создания нашего мультфильма в школьных условиях мы выбрали пластилиновый вариант. Лепка из пластилина – самый доступный способ для творчества.

7

О ПЛАСТИЛИНЕ

Вы никогда не задумывались, из чего делают пластилин? А мы задумались.. Нам казалось, что пластилин состоит из каких-то сложных веществ. Однако, покопавшись в интернете, мы узнали, что состав пластилина совсем не сложный.

Пластилин – это та же , с которой человек знаком уже несколько тысячелетий. Он только технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению изделий. В состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск, животное сало, озокерит нефтяного происхождения и церезин, а также вазелин и другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать.

Раньше для лепки использовалась исключительно глина. Первый пластилин был серого цвета. Но уже через несколько лет он стал настолько популярен, что его начали производить на заводе и даже добавлять в него красящие пигменты - сначала, правда, только четыре цвета. Нам же доступен пластилин всех цветов радуги и даже больше (рис.7) .

ВИДЫ ПЛАСТИЛИНА

Рис.7

Сейчас известны разные виды пластилина. Например: пластилин скульптурный - для профессиональных скульпторов, и поделочный - для детей, его выпускают разноцветными наборами в коробках. Скульптурный пластилин, как правило, бывает черного или темно-оливкового цвета, и продают его в больших брикетах. По своим свойствам все эти пластилины мало чем отличаются друг от друга.

8

КАК СОЗДАВАЛСЯ НАШ ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ

Этапы работы над мультфильмом

1. Найти сценарий.

Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке. Т.к. Мы впервые выполняем такую работу, поэтому решили остановиться уже на готовом сюжете. Для мультфильма мы выбрали русскую народную сказку «Колобок».

2.Распределить роли.

В большом коллективе важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы. В этом у нас не было трудностей, т.к. все мы были заинтересованы в положительном результате нашего проекта, да и работы предстояло сделать немало, на всех хватило.

3. Вылепить героев и фон.

Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.

4. Снять мультфильм.

«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигаем героя по сценарию. После каждой фазы движения делаем один кадр.

5. Озвучить персонажей.

Добавляем звуковую дорожку и титры.

6. Представить результат проекта.

9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

Вид работы

Фото

Инструменты и приспособления

Изготовление заставки

1.Вылепить буквы из пластилина.

2. Выложить их на картоне.



Картон, пластилин.

Создание главных героев

1.Слепить из пластилина фигурки бабки, деда, колобка, зайца, волка, медведя, лисы.




Пластилин, пластмассовый нож

Выбор и изготовление фона

1.Подобрать в интернете подходящую картинку; 2.Распечатать на цветном принтере.

3.Вылепить из пластилина декорации: деревья, кустарники, цветы, грибы.






Бумага, цветной принтер, пластилин.

У

становка оборудования и фона

1..Установить фотоаппарат на штатив, закрепить в одном положении;

    1. Закрепить задний фон.

      Поставить декорации.

Фотоаппарат, штатив, фон для мультфильма.

С

оздание фотоснимков для заставки мультфильма

1.Выложить пластилиновые буквы.

2. Сфотографировать.

Фотоаппарат, буквы, заставка.

Создание фотоснимков для мультфильма

1.Фотографировать каждое движение героев мультфильма.





Фотоаппарат, пластилиновые герои.

Озвучивание мультфильма

1. Записать текст сказки в программе звукового редактора GarageBand.

2. Выбрать музыкальный файл в формате МР3;

3."Наложить" выбранный файл и текстовый файл на звуковую дорожку в программе видеоредактора iMovie .





Компьютер, программа звукового редактора GarageBand, программа видеоредактора, iMovie, файл МР3

Монтаж мультфильма

1.Смонтировать кадры так,чтобы получились движения героев под уже "наложенный" текст;

2.Задать скорость показа каждого кадра.



Создание титров

1.Написать в программе видеоредактора в закладке титры нужный текст.

2.Поставить его в конец ленты видеоролика.



Компьютер, программа видеоредактора iMovie.

12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      1. Выполнив данный проект мы достигли своей цели : создали свой собственный пластилиновый мультфильм! Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт.

        «Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью в 4 минуты 16 секунд. Для стороннего наблюдателя это очень немного, хотя работа, занявшая у нас 8 месяцев, была проделана колоссальная. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства.

        Попробовали себя в разных ролях. Мы были сценаристами, режиссерами, художникоми-мультипликаторами, звукорежиссерами и фотооператорами.

        В ходе создания мультфильма, мы научились работать в группах, научились прислушиваться к мнению остальных. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит.

Закончив данный проект мы сделали вывод: что снимать мультфильмы - это очень трудная, кропотливая, но безумно увлекательная и интересная работа. Это талант и творчество.

13

Приложение 1

АНКЕТА ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ

Вопросы и ответы

Мальчики (чел)

Девочки (чел)

Любишь ли ты мультфильмы?

Да

Нет

Любимые мультфильмы

Отечественные

Зарубежные

Нет любимых

Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?

До 30 минут

До 1 часа

До 2 часов

До 3 часов

До 4 часов

Свыше 4 часов

Какие виды мультфильмов ты знаешь?

Рисованные

Пластилиновые

Компьютерные

Затруднились ответить

14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

    http://nsportal.ru/

    Картинки из мультфильмов hppts://yandex.ru/images

    Википедия https://ru.wikipedia.org

    БСЭ http://www.rubricon.com

    Сборник русских народных сказок

    МР3 файл "В гостях у сказки" (минус)

Похожие статьи