Обновить драйвера карты radeon 9200. OpenGL игровые тесты

Да уж... Где же те старые добрые деньки, когда в отношении видеокарт все было просто и понятно: GeForce 3 был лучше GeForce 2 - больше цифра, значит больше и производительность. Или, например, 7000 и 8500. Сегодня из-за маркетинговых уловок менее информированному потребителю очень трудно подобрать необходимую видеокарту. Возможно самым известным фиаско в деле наименования видеокарт был вариант GeForce4 MX. Сей продукт, несмотря на цифру 4, находился по производительности на уровне High-End варианта GeForce 2 разве что. Однако название "GeForce4" звучало гораздо более многообещающе, даже несмотря на буквы MX (бюджетная серия). Естественно, что это негативно отразилось как на продажах более мощных и дорогих GeForce4 Ti (когда люди не понимали, зачем переплачивать вдвое большую цену), так и на мнении потребителей о торговой марке вообще.

Собственно, к чему я это. Да к тому, что в ATI с момента появления RADEON 9000 вели себя не лучше. Достаточно вспомнить самый большой ляп, описанный нами в обзоре RADEON 8500 vs. RADEON 9100, где говорилось, что ATI срочно пришлось переименовывать 8500 в 9100, так как новый RADEON 9000 уступал по производительности своему предшественнику RADEON 8500. Теперь началась новая "игра цифрами": недавно появивишиеся RADEON 9200, 9600 и 9800 должны соревноваться с продуктами NVIDIA GeForce FX 5200, 5600 и 5800 соответственно. Эти новые карты RADEON должны заменить существующие RADEON 9000, 9500 и 9700.

В этом обзоре исследуем новый RADEON 9200 на предмет изменений в сравнении с предыдущими моделями и протестируем производительность. В качестве подобопытного будет выступать: Gigabyte MAYA II RADEON 9200 VIVO 128Мб.

Сравнительные параметры видеокарт

GPU RADEON 9200 PRO RADEON 9200 RADEON 9000 PRO RADEON 9000 RADEON 9100 RADEON 8500
Ядро RV280 RV250 R200
Тех. процесс 0.15 микрон 0.15 микрон 0.15 микрон
Частота ядра 275МГц 250МГц 275МГц 250МГц 250МГц 275МГц
Конвееры рендеринга 4 4 4 4 4 4
1,100 1,000 1,100 1,000 1,000 1,100
Блоки текстурирования 1 1 1 1 2 2
Максиальная скорость заполнения (MТекселей/сек.) 1,100 1,000 1,100 1,000 2,000 2,200
Частота памяти 275МГц (550МГц DDR) 200МГц (400МГц DDR) 275МГц (550МГц DDR) 200МГц (400МГц DDR) 200МГц (400МГц DDR) 275МГц (550МГц DDR)
DDR Шина памяти 128-bit 128-bit 128-bit 128-bit 128-bit 128-bit
Пропускная способность памяти 8.8GB/s 6.4GB/s 8.8GB/s 6.4GB/s 6.4GB/s 8.8GB/s
Возможности
  • SMARTSHADER 1.0
  • SMOOTHVISION 1.0
  • HYPER Z II
  • TRUFORM 1.0
  • FULLSTREAM
  • VIDEO IMMERSION II
  • HYDRAVISION
  • SMARTSHADER 1.0
  • SMOOTHVISION 1.0
  • HYPER Z II
  • TRUFORM 1.0
  • FULLSTREAM
  • VIDEO IMMERSION II
  • HYDRAVISION
  • SMARTSHADER 1.0
  • SMOOTHVISION 1.0
  • HYPER Z II
  • TRUFORM 1.0
  • VIDEO IMMERSION II
  • HYDRAVISION
  • FULLSTREAM (только R9100)
Пиксельные шейдеры 1.4 1.4 1.4
Вершинные шейдеры 1.1 1.1 1.1
Поддержка DirectX DirectX 8.1 DirectX 8.1 DirectX 8.1
Режим FSAA Super Sampling Super Sampling Super Sampling
Другие возможности
  • Двойной интегрированный 400 МГц DAC по 10-bit на канал
  • Интегрированный 165 МГц TMDS (DVI 1.0 совместимость)
  • Интегрированный TV выход с поддержкой разрешения до 1024x768
  • Интегрированный 400 МГц DAC (возможность применения внешнего RAMDAC)
  • DVI опционально (посредством ATI Rage Theater)
  • TV-выход опционально (посредством ATI Rage Theater)
AGP 8x 4x 4x
Версия шины AGP AGP 3.0, 2.0 и 1.0 AGP 2.0 и 1.0 AGP 2.0 и 1.0

И вот что мы имеем: RADEON 9200 - это не что иное, как RADEON 9000 с поддержкой AGP 8x . Также и 9200 PRO эквивалентен RADEON 9000 PRO, но плюс еще имеет поддержку AGP 8x. Рабочие частоты, возможности и т.д. идентичны параметрам карт серии RADEON 9000. Однако рсширенная пропускная способность шины AGP может понадобиться только в те моменты, когда требуется передать огромное количество данных. Поэтому производительность в ныне существующих приложениях больше зависит все-таки от возможностей графического ядра, а не от пропускной способности шины AGP.


Если подумать, как появился на свет RADEON 9000, то нетрудно понять, что суть RADEON 9000 и 9200 по большей части заимствована из классического RADEON 8500. Вышеприведенная таблица доказывает их близкую связь. Фактически, RADEON 9000 PRO предполагался в качестве дешевой замены RADEON 8500.

Чтобы сделать RADEON 9000 выгодной покупкой, пришлось применить вариант 4х1 (по одному блоку текстурирования на четыре конвеера) вместов архитектуры 4х2, тспользовавшейся в RADEON 8500. Геометрический движок для 9000 серии был взят из RADEON 9700 (R300), что должно послужить своего рода компенсацией урезанной вышеназванным способом архитектуры. Не все игры требуют второго болка текстурирования в каждом из 4 конвееров, таким образом, делая их в большинстве случаев несущественно влияющими на производительность. Вообщем, кажется, что это довольно продуманный и правильный шаг со стороны ATI.

Что же до R200, то это ядро возвращается к нам в виде RADEON 9100. ATI решила его вернуть по ряду причин. Если рассмотреть, например, Sapphire RADEON 9100, то можно увидеть, что тактовые частоты у него ниже, чем у полноценного RADEON 8500 и составляет 250МГц, как и у RADEON 8500LE, но вот пропускная способность памяти была урезана до 400 МГц. Частоты ядра и памяти корреспондируют частотам RADEON 9000 и RADEON 9200, поэтому он также был включен в обзор, причем, предположительно, в качестве видеокарты даже более выского класса, чем 9200.

Теперь можно сравнить RADEON 9200 и с другими GPU одного класса:

GPU/VPU RADEON 9200 SiS Xabre 400 GeForce FX 5200 GeForce4 MX440-8x
Ядро RV280 Xabre 400 NV34 NV18
Тех. процесс 0.15 0.15 0.15 0.15
Частота ядра 250MHz 250MHz 250MHz 275MHz
Конвееры
рендеринга
4 4 4 или (2) 2
Скорость заполнения пикселями (MПикс./сек.) 1,000 1,000 1,000
(500)
550
Блоки
текстурир.
1 2 1 или (2) 2
MAX скорость заполнения (MТекс./сек.) 1,000 2,000 1,000 1,100
Вершинные
шейдеры
2 Эмул. драйв. 2 N.A.
Частота
памяти
200MHz
(400MHz DDR)
250MHz
(500MHz DDR)
200MHz
(400MHz DDR)
260MHz
(520MHz DDR)
DDR Шина памяти 128-bit 128-bit 128-bit 128-bit
Пропускная
способность
6.4GB/s 8.0GB/s 6.4GB/s 8.32GB/s
Возможности
  • SMARTSHADER 1.0
  • SMOOTHVISION 1.0
  • HYPER Z II
  • TRUFORM 1.0
  • FULLSTREAM
  • VIDEO IMMERSION II
  • HYDRAVISION
  • MotionFixing™ VPU
  • Double Scene Technology
  • MPEG 2/1 видеодекодер
  • Контроль ошибок памяти
  • LMA II
  • CineFX Engine
  • NView
  • DVC 3.0
  • LMA II
  • Accuview AA
  • NView
Пиксельные
шейдеры
1.4 1.3 2.0+ None
Вершинные
шейдеры
1.1 1.1 (эмулир. драйв.) 2.0+ None
Поддержка
DirectX
DirectX 8.1 DirectX 8.1 DirectX 9.0 DirectX 7.1
Режим FSAA Super Sampling Super Sampling Multi Sampling Multi Sampling
Другие
возможности
  • Двойной интегрир. 400 МГц DAC по 10-bit на канал
  • Интегрир. 165 МГц TMDS (DVI 1.0 совместимость)
  • Интегрир. TV выход с поддержкой разрешения до 1024x768
  • Интегрир. 375 МГц DAC
  • Для TV-выхода и DVI разъема необходим чип SIS301.
  • Двойной интегрир. 350 МГц DAC
  • Интегрир. TV-выход поддерживает разрешение до 1024x768 & TMDS источник сигнала
  • Улучшенная программируем. Cg
  • Двойной интегрир. 350 МГц DAC по 8 бит на канал
  • Двойной интегрир. TMDS
  • Интегрир. TV-out.
AGP 8x 8x 8x 8x
AGP шина AGP 3.0, 2.0 и 1.0 AGP 3.0, 2.0 и 1.0 AGP 3.0, 2.0 и 1.0 AGP 3.0, 2.0 и 1.0

Дизайн и спецификации


Спецификации Gigabyte MAYA II RADEON 9200 VIVO

Графический движок
  • ATI RADEON 9200 GPU
  • 128-bit DDR память
  • AGP 2x / 4x / 8x
  • CHARISMA ENGINE™ II
    • 4 параллельных конвеера рендеринга, обрабатывающих до 1.1 миллиарда пикселей в секунду
    • Трансформация, отсечение и освещение
  • SMARTSHADER™
    • Программируемые пиксельные и вершинные шейдеры
    • Пиксельные шейдеры версии 1.4 предоставляют поддержку до 6 текстур за один проход
    • Вершинные шейдеры версии 1.1 поддерживают до 128 инструкций
    • Поддержка DirectX 8.1 и полный набор возможностей OpenGL
  • SMOOTHVISION™
  • HYPER Z™ II
    • Z-компресиия без потерь
    • Быстрая очистка Z-буфера уменьшает нагрузку на пропускную способность памяти на значение до 25%
  • TRUFORM™
  • VIDEO IMMERSION™ II
  • Поддержка двух мониторов
  • Архитектура сдвоенного кэша
  • Суперскалярный рендеринг
  • Однопроходное мультитекстурирование
  • Полноцветный рендеринг
  • Продвинутый геометрический движок
  • Кэш текстур
  • Билинейная/Трилинейная фильтрация
  • Сглаживание линий и углов
  • Полноэкранное сглаживание (FSAA)
  • Композитинг текстур
  • Декомпрессия текстур
  • Поддержка отображения отраженного света
  • Аксонометрическая коррекция отображения текстур
  • Mip-Mapping
  • Z-буферизация и двойная буферизация
  • Системы отображения рельефности, Dot Product 3 и изменений среды
  • Отображение сферической, двойной параболической и кубической среды
  • Эффект тумана, освещение текстур, видеотекстуры, отражения, тени, источники света, движение и морфинг текстур
Видеопамять
  • 128Мб DDR SDRAM (Hynix 4.0ns)
RAMDAC
  • Двойной интегрированный 400 МГц DAC по 10 бит на канал
  • Интегрированный 165 МГц TMDS источник сигнала (DVI 1.0 совместимый)
  • Интегрированный TV-выход с поддержкой разрешений вполть до 1024x768
Разъемы
  • 15-pin D-sub VGA (поддерживает до 2048x1536 @ 85Hz)
  • 1x DVI-I
  • 1x S-Video для TV-выхода / Video-входа
Драйверы и ПО
  • Драйверы для Windows 98SE / Me / 2000 / XP
  • CyberLink PowerDVD XP 4.0
  • CyberLink PowerDirector 2.5 ME
  • CyberLink Medi@Show SE
  • Serious Sam: The First Encounter
  • Need For Speed: High Stakes
Другая информация
  • необходим слот AGP 2.0 / 3.0
  • необходимо 1 прерывание IRQ для PCI

Карта GV-R9200VIVO оснащена большим объемом памяти в 128 Мб, несмотря на то, что RADEON 9200 относиттся к разряду видеокарт начального уровня. И это правильно, так как некоторые последние игры, например, C&C: Generals очень требовательны к объему памяти и большой объем позволяет избежать проблем с текстурированием, так как будет использоваться непосредственно шина AGP и видеопамять, а не системная память.


Интересен и тот факт, что видеокарта начального уровня обспечивает возможность видеозахвата. Как бы там ни было, но такая возможность повысила цену продукта, так как пришлось добавить чип ATI Rage Theater. Данный чип предоставляет возможность использовать TV-выход, воспроизводить MPEG-2 средствами видеокарты, и имеет источник сигнала DVI. Однако все эти функции остаются невостребованными, так как GPU уже предоставляет эти возможности.


Настало время перейти к тестам...

Тестирование производительности

Немного о тестовой конфигурации и роцессе тестирования: чтобы протестировать Gigabyte MAYA II RADEON 9200 VIVO 128Мб, мы собрали другие похожие видеокарты, такие как RADEON 9100 128Мб, RADEON 9000 Pro 64Мб, NVIDIA GeForce4 MX 440-8x 64Мб и SiS Xabre 400 64Мб.

В тестовую систему вошли: Pentium 4 2.53 ГГц на материнской плате с чипсетом SiS 648 с памятью 512 Мб Kingston DDR400. Операционная системы была Windows XP Professional.

3DMark 2001SE

Заметьте, что RADEON 9100 использует ядро R200, которое имеет более продвинутую архитектуру 4х2, в то время как RADEON 9200 и 9000 используют 4х1. Вот почему RADEON 9100 обходит RADEON 9200 в среднем на 10%. Но имеются случаи, когда RADEON 9200 (и 9100) благодаря своему продвинутому геометрическому движку, обгоняет RADEON 9100. Вообще в данной конкуренции лидерство очень сильно зависит от конкретной ситуации, что вы дальше и увидите.

SiS Xabre 400 имеет различные значения производительности в зависимости от того, активирован режим полноэкранного сглаживания (FSAA) и работает он в 2х или 4х режиме. Слегка устаревшая архитектура GeForce 4 MX440 стала причиной проигрыша в режиме с выключенным FSAA, однако он продвинулся также далеко, как и RADEON 9200 (если не дальше) в тесте с FSAA, так как его алгоритм Multi-Sampling FSAA является более эффективным, нежели Super Sampling, используемый в RADEON"ах.

OpenGL игровые тесты

Графические карты RADEON имеют похожие результаты во всех тестах, кроме, пожалуй, Serious Sam в разрешении 1600х1200 - здесь GV-R9200VIVO обогнал RADEON 9100.

Тест Codecreatures показывает, что тестируемые видеокарты не способны справляться с несколькими десятками кадров, когда используются продвинутые пиксельные и вершинные шейдеры. Это особенно актуально, учитывая что новые игры будут активно использовать подобные технологи.

Разгон

Утилита V-Tuner от Gigabyte не была обновлена для этих видеокарт и в комплекте шла старая версия, так что регулировать рабочие частоты с помощью нее не получилось. С использованием Powerstrip более 260 Мгц и 420 Мгц получить не удалось. Если хоть чуть-чуть еще повысить частоту, то система немедленно перезагружается в момент перехода в 3D-режим. Хочется, конечно, большего: чтобы V-Tuner позволял разгонять видеокарту, а карта "гналась" быстрее. Поживем-увидим...

Итог

RADEON 9200 - это замена существующему RADEON 9000, единственным отличием которого является поддержка AGP 8x. Как результат, особого выигрыша в произовдительности в процессе тестирования замечено не было. Возможно, некоторые новые приложения и будут чуть более эффективно работать именно с AGP 8x, но это в будущем. 128 Мб памяти позволяют любой сложной игре спокойно загружать все текстуры в память видеокарты, избегая проблем, которые могут появиться при обращении к системной памяти ("тормоза", если проше) :).

Еще хотелось бы отметить, что RADEON 9200 полноценно поддерживает DirectX 8.1, тогда как GeForce FX 5200 совместим уже с DirectX 9. Но особо об этом беспокоиться не надо, так как благодаря своей "бюджетной" сущности FX 5200 не хватит мощности, чтобы запустить DirectX 9, что называется, "на полную катушку".

Не забывайте, что покупая VIVO карту вы платите больше исключительно за возможность оцифровки видео. Так что, если вам подобная функция не нужна, то поищите обычный вариант. Так как карта начинает выходить уже за рамки бюджетного сектора рынка. Производительности данной видеокарты достаточно для старых/ныне существующих игр и все еще приемлемо для новых, правда в начальных разрешениях, т.е. не выше 1024х768. Полноэкранному сглаживанию можно сказать большое НЕТ, хотя современные игры и так смотрятся достаточно прилично.

Есть два способа понизить производительность видеокарты – «притормозить» или графический чип, или видеопамять. ATI использовала оба этих способа. Как известно, Radeon 9200 использовал 128-разрядную шину памяти. А у Radeon 9200SE эта шина 64-разрядная, причем частота памяти снижена с 200 до 166 МГц. К счастью, эта память – DDR, а не SDRAM, поэтому ее пропускная способность все-таки не стремится к нулю. Для чего ATI это сделала? Для того чтобы упростить дизайн видеокарты: ведь 64 линии данных – это не 128, поэтому производитель может использовать печатную плату меньших размеров или с меньшим количеством слоев, чем при изготовлении полноценного Radeon 9200. А память DDR, причем со временем выборки 6 нс (для частоты 166 МГц),тогда была– самая массовая, поскольку использовалась при изготовлении модулей системной памяти.

Чип RV280, устанавливаемый на Radeon 9200SE, не подвергся никаким изменениям. Он все так же имел четыре конвейера рендеринга с одним модулем текстурирования на каждом, поддерживает вершинные и пиксельные шейдеры в соответствии с требованиями DirectX 8, имел два встроенных RAMDAC с частотой 400 МГц и встроенный ТВ-кодек, поддерживал интерфейс AGP 8x. Для Radeon 9200SE отбирались чипы, не прошедшие через выходной контроль и способные работать только на частоте 200 МГц, а не 250 МГц, как чипы Radeon 9200. Впрочем, из-за сниженной производительности подсистемы памяти чип не работал с полной нагрузкой, и потому проблем с его работой не возникали.

По частотам Radeon 9200SE являелся полным аналогом GeForce4 MX420.

Характеристики ATI Radeon 9200 SE

Наименование Radeon 9200 SE
Ядро RV280
Техпроцесс (мкм) 0,15
Транзисторов (млн) 36
Частота работы ядра 200
Частота работы памяти (DDR) 150-166 (300-333)
Шина и тип памяти DDR-64 / 128 bit
ПСП (Гб/с) 2,4 - 2,6 / 4,8 - 5,3
Пиксельных конвейеров 4
TMU на конвейер 1
Текстур за такт 4
Текстур за проход 6
Вершинных конвейеров 2
Pixel Shaders 1,4
Vertex Shaders 1,1
Fill Rate (Mpix/s) 800
Fill Rate (Mtex/s) 800
DirectX 8,1
Anti-Aliasing (Max) SS - 6x (800*600)
Анизотропная фильтрация (Max) 16x
Объем памяти 64 / 128 / 256 MB
Интерфейс AGP 8x
RAMDAC 350 MHz

Полноценный Radeon 9200 значительно превосходил полноценный вариант GeForce4 MX440. Разница находится в пределах 5-30%. А вот с урезанными вариантами не все так просто. В ряде игр (Giants, Comanche4) Radeon 9200SE проигрывал MX440 с 64-битной шиной. Это связано с тем, что эти игры интенсивно используют блок T&L, который у Radeon 9000/9200 не слишком производителен. В остальных играх лидирует Radeon 9200SE; впрочем, зачастую его преимущество совсем незначительно. Это обусловлено тем, что оба чипа, и RV280, и NV18, одинаково ограничены пропускной способностью памяти.

Драйвер это по своей сути связующее звено между операционной системой, то есть программным обеспечением и железом, то есть физическими устройствами, таким как видеокарты, принтеры, процессоры и т.д. В операционной системе могут быть заложены базовые драйвера для самых необходимых устройств - мышка, клавиатура, но для всего остального потребуются свежие драйвера.

Как установить драйвер?

1.Самый простой способ, если имеется установочный файл, то необходимо просто запустить его и следовать инструкциям установщика.
2.Если в наличии нет установщика, а присутствуют только файлы с расширениями *.inf , *.dll, *.vxt ,*.sys, *.drv., то алгоритм действий должен примерно следующий:

a) Для начала надо на рабочем столе выбрать значок (Мой компьютер ) и нажать по нему правой кнопкой мыши, в выпадающем меню выбрать (Свойства ).

b) Теперь переходим на вкладку (Оборудование ) и нажимает на кнопку (Диспетчер устройств ).

c) Теперь необходимо выбрать устройство для которого будет устанавливаться/обновляться драйвер. На строке с устройством надо нажать правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выбрать (Свойства ), либо можно просто дважды по нему щелкнуть, чтобы перейти в нужные настройки.


d) Переходим на вкладку (Драйвер ), выбираем кнопку (Обновить ).

e) В появившемся диалоговом окне выбираем пункт (Нет, не в этот раз ) и переходим (Далее ).

f) На этом этапе есть два вариант. Можно попытаться установить драйвера в автоматическому режиме, тогда ОС сама попытается найти подходящие устройству драйвера и установить их, для этого выбираем (Автоматическая установка (рекомендуется) ) , если попытка завершится неудачно, то надо переходить ко второму пункту (Установка из указанного места ) и выбираем (Далее ).


g) Этот пункт меню подразумевает выбор между поиском драйвера на сменных носителях и вариантом указать папку с драйвером самостоятельно. Поэтому если в наличии есть диск с драйверами, то надо вставьте диск в CD-rom и выбрать вариант (Поиск на сменных носителях (дискетах, компакт-дисках..) ) и перейти (Далее ).

Если драйвер найден и скачен в интернете самостоятельно, то надо указать в ручную путь к папке в которой находятся установочный данные для драйвера следующим образом. Выбираем пункт (Включить следующее место поиска: ) и переходим в (Обзор ), теперь из списка выбираем папку с драйвером и кликаем на кнопку (ОК ). Теперь смело переходим (Далее ), если все сделано правильно, то начнется установка необходимого драйвера.

Компания Biostar пополнила линейку материнских плат серии Hi-Fi новой моделью Hi-Fi A88S3+. Новинка разработана специально для платформы AMD FM2+ и характеризуется поддержкой 2х- и 4х-ядерных процессоров семейств AMD A4/A6/A8/A10/E2 с термопакетом до 100 Вт. В оснащение платы входит 4 слота DIMM для установки модулей оперативной памяти стандарта DDR3, объемом до 64 ГБ и тактовой частотой до 2600 МГц. Возможности расширения реализованы за счет двух слотов PCI, одного слота PCIe 3.0 x16 и еще одного PCIe 2.0 x16.

Плата Biostar Hi-Fi A88S3+ формата micro-ATX базируется на чипсете A88X. Для организации …

Линейка графических адаптеров SAPPHIRE Pulse приглянется расчетливым геймерам, которые желают с наибольшей пользой истратить каждый вложенный в покупку доллар. Потому очень приятно было наблюдать в онлайн-прайсе большого немецкого ритейлера нового ее представителя - SAPPHIRE Pulse Radeon RX Vega 56. Естественно, очередной виток майнерской лихорадки еще дает о себе знать, потому цена новинки установлена на уровне 789 евро.

Параметры нового устройства равны 282 х 125 мм, и оно занимает 3 порта расширения. Внутри находится GPU AMD Vega 10 XL при поддержке 3584 потоковых …

Недавно было представлено свежее решение в разработке графических адаптеров от гонконгской компании Zotac. Выпускаются новые модели видеоадаптеров: Zotac GeForce GT 640 Zone Edition с GK107 (Kepler 28-нм) чипом и Zotac GeForce GT 630 Zone Edition на базе ядра GF108 (Fermi 40-нм). Обе модели обладают пассивными охладительными системами. При необходимости к ним можно добавить вентилятор, и это позволит получить умеренную температуру памяти и ядра, а также более высокие частоты.

GeForce GT 640 графическая карта работает на 384 потоковых процессорах, с 128-битной шиной памяти. На борту девайса …

Connect3D RADEON 9800 PRO 256MB, Connect3D RADEON 9600 PRO 128MB, Connect3D RADEON 9600 128MB, Connect3D RADEON 9200 128MB

Лето на исходе, топовые трехмерные акселераторы вошли в пик своих продаж… Но как вам нравится, что уже в сентябре- октябре и ATI и NVIDIA собираются анонсировать нечто новое? Можно лишь посочувствовать несчастным производителям видеокарт… Впрочем, пользователи также не в лучшем положении, особенно те, кто только-только купил супер-дорогой ускоритель по бешеной цене. Да и не только High-End, ведь анонсироваться будут и новые продукты из класса Middle-End.

Но это все в будущем, а пока мы продолжаем рассматривать видеокарты последнего поколения. Из сектора ATI наиболее популярными являются RADEON 9500 (уже уходит в прошлое), RADEON 9600 (новинка), RADEON 9800 (топовый продукт). Ну и разумеется, low-end — RADEON 9200, хотя он и не поддерживает DirectX 9.0. Все подробности о том, что из себя представляет каждый из этих продуктов, есть в наших обзорах:

Теоретико-аналитические материалы и обзоры видеокарт, в которых рассматриваются функциональные особенности GPU ATI RADEON 9500/9700/9800

  • Аналитический материал по особенностям архитектуры RADEON 9700 и Microsoft DirectX 9.0
  • Обзор Gigabyte MAYA II R9700Pro 128MB — производительность на новом стенде на базе Pentium 4 2.53 GHz, а также соперничество с новым драйвером 40.41 от NVIDIA
  • Обзор Hercules 3D Prophet 9700 Pro 128MB — производительность нового драйвера CATALYST 2.3 в 3DMark2001 SE, бенчмарки Unreal Tournament 2003 DEMO final release
  • Обзор PowerColor Evil Commando2 RADEON 9700 Pro 128MB — продолжение исследования производительности нового драйвера CATALYST 2.3 на базе игровых тестов, вопросы качества 3D-графики
  • Экстремальный разгон Hercules 3D Prophet 9700 Pro на базе ATI RADEON 9700 Pro
  • Sapphire Atlantis RADEON 9500 128MB а также тестирование видеокарт в DOOM III v.0.02
  • Обзор Gigabyte MAYA II RADEON 9500 PRO и Hercules 3D Prophet 9500 PRO — более детальное исследование анизотропной фильтрации у RADEON 9700
  • Обзор RADEON 7500, 8500, 9000/Pro, 9700 Pro производства Sapphire Technology , вопросы качества анизотропии у RADEON 9700
  • Обзор HIS Excalibur RADEON 9700 PRO — Тестирование в DirectX 9.0 RC0
  • Сводное тестирование ATI RADEON 9500 64MB, 9500 128MB, 9500 PRO, 9700 и 9700 PRO в DirectX 9.0: Часть 2 — Тестирование в DirectX 9.0 — синтетические тесты из RightMark 3D
  • Обзор Sapphire Atlantis RADEON 9700 и RADEON 9700 PRO Ultimate Edition , вариант в стихотворной форме
  • Обзор видеокарт на базе продуктов ATI производства Connect3D
  • Обзор ATI RADEON 9600 PRO 128MB: Часть 1 — игровые тесты и производительность
  • Обзор Hercules 3D Prophet 9800 PRO 128MB и Hercules 3D Prophet 7500 128MB , а также «разбор полетов» в свете скандала вокруг 3DMark03
  • Обзор Hercules 3D Prophet 9800 PRO 128MB и Hercules 3D Prophet 7500 128MB (одной страницей)
  • Обзор видеокарт на базе ATI RADEON 9200/9600/9600PRO/9800PRO производства Sapphire Technologies
  • Обзор видеокарт на базе ATI RADEON 9800 PRO производства Connect3D, Gigabyte и CP.Technology
  • Обзор видеокарт на базе ATI RADEON 9600/9600 PRO производства Gigabyte, Hercules и Sapphire
  • Обзор Sapphire Atlantis RADEON 9800 PRO 256MB Ultimate Edition на базе ATI RADEON 9800 PRO - вопросы качества графики в UT2003/Unreal II и др.играх, махинации с анизотропией

Сегодня мы продолжим рассмотрение продукции новой для российского рынка компании Connect3D, а в частности, 4 видеокарты на базе RADEON 9200/9600/9600 PRO/9800 PRO. Мы уже рассказывали ранее об этой фирме, я повторю, что это европейская компания со штаб-квартирой в Великобритании. Но производственная база находится в Китае (впрочем, как у 95% фирм, связанных с IT-бизнесом). Впрочем, контроль производства у Connect3D — на европейском уровне, поэтому можно быть уверенным в приличном качестве изделий.

Вернемся к продуктам.
Платы

Connect3D RADEON 9600 128MB
Connect3D RADEON 9200 128MB

Все карты имеют интерфейс AGP x8/x4/x2, 128 МБ памяти DDR SDRAM (кроме Connect3D RADEON 9800 PRO 256MB), размещенной в 8-ми микросхемах на лицевой и оборотной сторонах PCB (у Connect3D RADEON 9800 PRO 256MB — 16 микросхем).
Connect3D RADEON 9800 PRO 256MB
Микросхемы памяти DDR-II производства Samsung. Время выборки у микросхем памяти 2,2 ns, что соответствует частоте работы примерно 454 (908) МГц, память же работает на частоте 350 (700) МГц. Частота работы GPU — 380 MHz. Интерфейс обмена с памятью — 256 бит.
Connect3D RADEON 9600 PRO 128MB
Микросхемы памяти Samsung. Время выборки у микросхем памяти 3,3 ns, что соответствует частоте работы 300 (600) МГц, память работает именно на этой частоте. Частота работы GPU — 400 MHz.
Connect3D RADEON 9600 128MB, Connect3D RADEON 9200 128MB
Микросхемы памяти Samsung. Время выборки у микросхем памяти 4 ns, что соответствует частоте работы 250 (500) МГц, память же работает на частоте 200 (400) МГц. Частота работы GPU — 325 MHz у RADEON 9600 и 250 МГц у RADEON 9200.

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
Connect3D RADEON 9800 PRO 256MB
Connect3D RADEON 9600 PRO 128MB
Connect3D RADEON 9600 128MB
Connect3D RADEON 9200 128MB

Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
Connect3D RADEON 9800 PRO 256MB Reference card ATI RADEON 9800 PRO
Connect3D RADEON 9600 PRO 128MB Reference card ATI RADEON 9600 PRO
Connect3D RADEON 9600 128MB Reference card ATI RADEON 9600
Connect3D RADEON 9200 128MB Reference card ATI RADEON 9200

Что касается RADEON 9800 PRO 256MB, то это не просто копия эталонного дизайна, а непосредственно reference card и есть, судя по стикеру, производства для самой ATI. Пока все такие карты выпускаются на одном заводе, и потому, покупая их от одних или иных партнеров ATI, будьте уверены, что это будут одни и те же платы.

RADEON 9600 PRO от Connect3D выполнен также по эталонному дизайну. А вот RADEON 9600/9200 — уже своего собственного дизайна от Connect3D.

Я полагаю, что нет смысла многократно рассматривать кулеры, которые почти у всех видеокарт от партнеров ATI, одинаковые. Замечу лишь, что RADEON 9600/9200 обходится пассивным радиатором, а у RADEON 9800/9600 PRO установлены кулеры с вентиляторами.

Рассмотрим комплекты поставок:


Все видеокарты поставляются в условных retail-упаковках (у меня не поднимается перо назвать ЭТО нормальной упаковкой).


На этом рассмотрение особенностей карт мы заканчиваем.

Установка и драйверы

Конфигурации тестовых стендов:

  • Компьютер на базе Pentium 4 3200 MHz:
    • процессор Intel Pentium 4 3200 МГц;
    • системная плата DFI LANParty Pro875 (i875P);
    • оперативная память 1024 MB DDR SDRAM;
    • жесткий диск Seagate Barracuda IV 40GB;
    • операционная система Windows XP SP1; DirectX 9.0a;
    • мониторы ViewSonic P810 (21") и ViewSonic P817 (21").
    • драйверы ATI версии 6.368.

VSync отключен, технология S3TC ОТКЛЮЧЕНА в приложениях.

Для сравнительного анализа приведены результаты видеокарт:

  • Leadtek WinFast A310 Ultra (GeForce FX 5600 Ultra, частоты 350/350 (700) МГц, 128 МБ, driver 45.20);
  • MSI FX5600-VTD128 (GeForce FX 5600, 325/275 (550) МГц, 128 МБ, driver 45.20);
  • ASUS V9950 Ultra (GeForce FX 5900 Ultra, частоты 450/425 (850) МГц, 256 МБ, driver 45.20).

Я поясню, почему мы взяли для сравнений FX 5600 Ultra на частотах 350, а не 400 МГц. Дело в том, что в продаже 400-мегагерцовых карт почти нет, а где и есть, то цена на них сильно выше, чем у RADEON 9600 PRO.

Результаты тестов

Перед тем, как кратко дать оценку качеству в 2D, я еще раз дам пояснение, что на настоящий момент НЕТ полноценной методики объективной оценки этого параметра по следующим причинам:

  1. Практически у всех современных 3D-акселераторов качество 2D может сильно зависеть от конкретного экземпляра, а отследить все карты невозможно физически;
  2. Качество 2D зависит не только от видеокарты, но и от монитора, соединительного кабеля;
  3. В последнее время огромное влияние на этот параметр стали оказывать связки: монитор-карта, то есть, встречаются мониторы, «не дружащие» с теми или иными видеокартами.

Что касается протестированных экземпляров, то совместно с ViewSonic P817 и кабелем BNC Bargo платы продемонстрировали отменное качество в следующих разрешениях и частотах:


Результаты тестов: сравнение производительности исследуемых карт

В качестве инструментария мы использовали:

  • Return to Castle Wolfenstein (MultiPlayer) (id Software/Activision) — OpenGL, мультитекстурирование, ixbt0703-demo, настройки тестирования — все на максимально возможном уровне, S3TC OFF , конфигурации можно
  • Serious Sam: The Second Encounter v.1.05 (Croteam/GodGames) — OpenGL, мультитекстурирование, ixbt0703-demo, настройки тестирования: quality, S3TC OFF
  • Quake3 Arena v.1.17 (id Software/Activision) — OpenGL, мультитекстурирование, ixbt0703-demo, настройки тестирования все на максимальном уровне: уровень детализации — High, уровень детализации текстур — №4, S3TC OFF , плавность кривых поверхностей резко увеличена при помощи переменных r_subdivisions «1» и r_lodCurveError «30000» (подчеркну, что по умолчанию r_lodCurveError «250» !) , конфигурации можно
  • Unreal Tournament 2003 v.2225 (Digital Extreme/Epic Games) — Direct3D, Vertex Shaders, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество по умолчанию
  • Code Creatures Benchmark Pro (CodeCult) — игровой тест, демонстрирующий работу платы в DirectX 8.1, Shaders, HW T&L.
  • Unreal II: The Awakening (Legend Ent./Epic Games) — Direct3D, Vertex Shaders, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество по умолчанию
  • RightMark 3D v.0.4 (одна из игровых сцен) — DirectX 8.1, Dot3, cube texturing, shadow buffers, vertex and pixel shaders (1.1, 1.4).

Если кто хочет получить демки-бенчмарки, которыми мы пользуемся, то напишите на мой e-mail.

Quake3 Arena

RADEON 9800 PRO 256MB проиграл сопернику в лице GeForce FX 5900 Ultra почти по всех сложных тестах, кроме сравнений анизотропий в режиме Quality. Без АА и анизотропии карты равны. Примерно такая же картина на ринге RADEON 9600 PRO и GeForce FX 5600 Ultra.

Что касается RADEON 9600/9200, то мы видим полный проигрыш этих карт.

Serious Sam: The Second Encounter

А тут картина немного иная. В секторе High-End примерный паритет, с небольшим отставанием RADEON 9800 PRO 256MB в тяжелых режимах. В Midde-End секторе у RADEON 9600 PRO дела лучше, хотя тяжелые режимы заставляют проигрывать и эту карту. RADEON 9600 уступает сопернику в тяжелых режимах более сильно.

В Low-End победа RADEON 9200!

Return to Castle Wolfenstein (Multiplayer)

В этом тесте мы видим почти победу RADEON 9800 PRO в секторе High-End (за исключением двух режимов), RADEON 9600 PRO оказался победителем в своем секторе, как и RADEON 9600 (за исключением одного режима).

И снова большая победа RADEON 9200 над FX 5200.

Code Creatures

Не забываем, что в данном тесте в драйверах NVIDIA могут быть "заточки", поэтому комментировать не стану. Смотрите сами на процентные соотношения и делайте выводы.

Похожие статьи